Избегайте винных напитков
Читайте на задней этикетке бутылки полное название продукта. Винный напиток может быть упакован так же, как обычное вино. Он даже может называться как известное и популярное вино — и покупатель зачастую не задумывается о безопасности, приобретая такой товар. Но в привычной бутылке, на самом деле, окажется продукт с другим составом.
Качество и вкус винного напитка обычно хуже, чем у натурального вина, но и цена доступнее. Хотя эксперты считают, что можно найти вполне достойный винный продукт, если постараться, экспериментировать вряд ли стоит.
— Старайтесь избегать надписи «винный напиток», «винный продукт» — это почти наверняка окажется разбавленный спирт с добавленными красителями и ароматизаторами. И зачастую такой спирт очень низкого качества, — считает нарколог Петр Наугольных
Покупайте в «правильных» магазинах
Избегайте покупок в ларьках, маленьких торговых точках. Покупать алкоголь стоит только в магазинах, которые должны иметь лицензию на продажу алкогольной продукции, и вы вправе потребовать эту информацию.Кроме того, в магазине вы имеете право попросить документы, прилагаемые к товару (справку к товарно-транспортной накладной, сертификат соответствия и другие). Информация о продавце и поставщике (контактные данные, адрес) должны быть открыты, на документах должна быть подпись и печать.
— Спиртное на Новый год лучше все-таки покупать в магазине. И желательно на всякий случай сохранять чек, чтобы потом, если что, грамотно предъявить претензии, — поясняет Петр Наугольных. — Не советую покупать спиртное после 23.00 в лавках, торгующих по ночам — там очень много поддельного спиртного. Также не рекомендую покупать у частных лиц алкогольную продукцию собственного изготовления (самогон).
Опасайтесь суррогатов и подделок
При отравлении такой продукцией интоксикация нарастает очень быстро, и человек может умереть, если вовремя не оказать ему медицинскую помощь.
— Так просто по внешнему виду подделку от настоящей бутылки практически не отличить, как я знаю, ведь это целый бизнес. Но вот если открыть такой напиток, вы можете почувствовать резкий, неприятный запах (например, ацетона), — говорит Петр Наугольных
Что насчет цены и качества?
— Большого различия по качеству в зависимости от цены особо не замечал, так как очень много подделок, даже среди товаров с наклеенной акцизной маркой, особенно дорогой водки, которая как раз к Новому году хлынет на прилавки рекой. К тому же, в это время и сами производители будут грешить с качеством, — предупреждает нарколог
Играют ли роль возраст и градус продукта?
Давайте сразу разберемся с мнением о том, что вино с годами становится только лучше. Это верно, но далеко не всегда. Во-первых, создать такое вино довольно сложно, а во-вторых, это дорого. Не каждое вино с годами становится вкуснее, и большинство напитков, которые мы видим на прилавках магазинов, не предназначены для долгого хранения, даже если на этикетке написано, что «срок годности не ограничен».Вина средней ценовой категории хранятся около 3 лет, вина высокого класса — до 10 лет и больше. То же самое с водкой: обратите внимание на дату розлива, и если это было больше года назад, откажитесь от покупки. Спиртное может оставаться в неизменном виде дольше обычного при идеальных условиях, но неизвестно, соблюдаются ли правила хранения даже в проверенных магазинах.
При покупке обращайте внимание на даты, указанные на этикетке, – это вопрос не столько «испорченности» любого напитка, сколько его вкуса. Продукты, которые несколько лет пылятся на полках магазина, могут иметь неприятный вкус.
Градус спиртного также не может служить признаком его качества или ориентиром при выборе. Если градус выше, спиртное не обязательно хуже (или лучше), оно просто крепче.
Как можно отравиться алкоголем?
По сути, опьянение – это и есть отравление, или интоксикация, тяжесть которой зависит от качества алкогольного продукта и его количества, поступившего в организм. Выраженность интоксикации заметно возрастает, если человек выпил некачественный продукт или суррогат.Выделяют несколько стадий алкогольной интоксикации. Важно знать их признаки, чтобы вовремя заметить неладное и оказать помощь пострадавшему.
Лёгкая интоксикация
В этой стадии человек ощущает комфорт, гармонию и расслабление, однако ему становится сложнее себя контролировать, его речь делается невнятной. Через два-три часа могут возникнуть сонливость и усталость. После того, как опьянение пройдёт, воспоминания о сопутствовавших ему событиях сохранятся.Средняя интоксикация
Настроение делается неустойчивым, возникают тошнота и рвота. Человек может проявлять агрессию, сменяющуюся смехом, весельем. Переключаться на что-то и анализировать происходящее становится сложно. Когда интоксикация пройдёт, будут ощущаться все признаки похмелья: головная боль, слабость, вялость.Тяжелая интоксикация
На этой стадии человек теряет себя во времени и пространстве. Он не может стоять, координация движений сильно нарушена. Возможна тошнота, рвота. Возрастает вероятность инсульта, сердечной недостаточности, комы и других тяжелых последствий.Алкогольная кома
Это самое опасное состояние, вероятность летального исхода очень высокая, требуется неотложная помощьВещества, вызывающие отравление
• Этанол
Содержится в большинстве алкогольных напитков. Избыток этанола в организме может привести к летальному исходу.• Метанол
Как правило, содержится в суррогатах. При его расщеплении в организме образуются сильные яды. В результате отравления метанолом возможна частичная или полная потеря зрения, кома и смерть.• Этиленгликоль
Их получают из древесины. Они в четыре раза опаснее этилового спирта из-за своей высокой токсичности, и вероятность летального исхода при употреблении напитков, содержащих эти вещества, оказывается максимальной.Список не исчерпывающий — перечислять то, что может оказаться в составе алкогольной продукции и вызвать отравление, можно довольно долго. И вряд ли эти вещества будут указаны на этикетке, поэтому соблюдайте все меры безопасности, выбирая напитки для праздничного стола.
Что делать, если человек отравился?
При сильном отравлении необходимо звонить в скорую помощь. Если человек находится в сознании, ему дают выпить много жидкости и вызывают рвоту. Затем дают смекту, активированный уголь или другой адсорбирующий препарат, который поможет организму избавиться от токсинов.Выбрать качественный алкоголь на праздничный стол непросто, но возможно. Совершайте покупки в проверенных супермаркетах, читайте, что написано на задней этикетке, проверяйте дату и место розлива. Если вино итальянское, оно должно быть разлито в Италии, а не в России или где-то ещё.
3. Соджу
Популярную корейскую водку на родине продают просто колоссальными объемами – 99,4 млн ящиков в год, хотя за пределами Кореи крепкий сладковатый напиток почти неизвестен.
5. Бренди/коньяк
Пятерку лидеров замыкает бренди в паре со старшим братом коньяком. С 62,7 млн ящиков он отстает от рома всего на 1,5 %. Вам может показаться, что этот напиток больше ориентирован на европейского потребителя, но, как ни странно, самая продаваемая в мире марка бренди Emperador принадлежит филиппинскому производителю. Ежегодно он поставляет на рынок 33 млн ящиков крепкого виноградного спиртного (более половины годового объема!), опережая по продажам такой всемирно известный бренд, как Hennessy, в 6 раз.
Самый продаваемый бренди в мире – филиппинский Emperador
Сладкий и крепкий алкоголь продается в количестве 36 млн ящиков в год. Эта цифра раскладывается на:
• обычные ликеры – 37 %;
• биттеры – 49,5 %
• анисовые настойки – 13,5 %
Первенство в этой категории принадлежит немецкому бренду Jagermeister, выпускающему горькие биттеры, настоянные на целебных травах. Среди сладких ликеров лидируют Baileys и Malibu Rum, среди анисовых – французский бренд Ricard.
9. Байцзю
То же самое можно сказать и о китайской водке байцзю на основе зерновых дистиллятов. Высокие показатели продаж в 20,9 млн ящиков говорят не столько о ее всемирной популярности, сколько о востребованности в Китае и среди многочисленной китайской диаспоры.
Замыкает десятку самого востребованного крепкого алкоголя текила с продажами в 5,9 млн ящиков.
Текила – один из самых популярных ингредиентов для коктейлей
1. Jinro
Бренд Jinro от корейского производителя HITEJINRO с 71 млн ящиков водки соджу – абсолютный и недосягаемый лидер продаж. Крупнейшее в Южной Корее спирто-перегонное предприятие обеспечивает недорогим алкоголем с фруктовым вкусом столицу и пригороды – а это почти 25 млн человек. При этом подавляющее большинство населения планеты вообще не слышали о таком спиртном.
20-градусную водку соджу с фруктовыми вкусами в Южной Корее выбирают 47,8 % населения
3. Officer´s Choice
Бренд виски Officer´s Choice, проданный в количестве более 30 млн ящиков, принадлежит индийскому концерну Allied Blenders & Distillers (ABD) с головным офисом в Мумбаи. Напиток отличается мягким сбалансированным вкусом и, судя по продажам, нравится индийскому населению. Помимо виски компания производит и другие крепкие напитки – ром, бренди, водку.
Индийцы предпочитают «Выбор офицера»
В десятке самых продаваемых брендов – еще несколько гигантов местного значения. Это китайский Laojiao c алкоголем байцзю (7-я строчка), корейский соджу Chum-churum (4-я позиция), филиппинский джин Ginebra San Miguel (8-е место).
Среди международных корпораций лидирует компания Diageo, штаб-квартира которой находится в Лондоне, а производственные мощности разбросаны по всему миру.
В сотню «миллионеров» вошли 28 брендов, принадлежащих этой корпорации. В десятку попали 3 – водка Smirnoff (5-е место), индийский виски McDowell´s № 1 (6-е место), ром McDowell´s № 1 Celebration (9-я позиция).
Водка Smirnoff – самый продаваемый алкогольный напиток крупнейшей международной корпорации Diageo
Самые популярные коктейли
По итогам обобщенных результатов в топовую десятку вошли.
10. «Московский мул»
Созданный американцами в 40-е годы прошлого столетия, коктейль из водки, имбирного эля, сока лайма и льда ассоциируется с русской культурой. Отсюда и название. Интересна подача напитка – в медной кружке, как напоминание о фронтовых 100 граммах и крепости духа русского человека.
Коктейль «Московский мул» – американская классика с русским характером
9. «Апероль Спритц»
Коктейль из трех частей итальянского просекко, двух частей биттера Aperol и одной части газировки назван лучшим освежающим напитком для лета.
8. «Маргарита»
Самый известный напиток на основе текилы, популярный уже более 70 лет. В меру крепкий, терпкий и освежающий, он не зря считается иконой барной миксологии.
7. «Эспрессо Мартини»
Интересно, что в этом популярном коктейле от мартини только бокал. Готовится же он из водки, кофейного ликера «Калуа» и крепкого кофе эспрессо. Главные характеристики напитка – бодрит и приятно удивляет.
6. «Сухой мартини»
Классический «Сухой мартини» на основе джина и вермута в соотношении 6:1, украшенный тремя оливками на шпажке – аперитив № 1 в мире. Все гениальное – просто!
«Сухой мартини» – вкусен и элегантен
5. «Манхэттен»
Пряный ржаной виски, красный вермут, 2 дэша ангостуры и, как завершающий штрих, – коньячная вишенка на дне бокала. Этот идеальный микс крепости, сладости и пикантной горечи пользуется популярностью более 100 лет и не собирается сдавать позиции.
4. «Дайкири»
Самые известные фанаты Дайкири – Эрнест Хемингуэй и президент США Джон Кеннеди
3. «Виски Сауэр» (кислый)
С учетом огромной армии поклонников виски неудивительно, что этот простой и вкусный коктейль пользуется такой популярностью. Соедините порцию хорошего бурбона, сок свежего лимона и сахарный сироп в соотношении 3:2:1, и классический кислый виски готов.
2. «Негрони»
Простой в приготовлении и крепкий микс сухого джина, вермута и ликера «Кампари» принято считать мужским коктейлем. Добавьте эти ингредиенты в равных пропорциях в стакан со льдом и наслаждайтесь.
1. «Олд Фэшн» (старомодный)
Самый часто заказываемый в барах мира коктейль – 130-летний «Олд Фэшн» на основе виски с добавлением кубика сахара, нескольких капель горькой травяной настойки ангостуры и большого количества льда. Но на то она и классика, чтобы быть вне моды и времени.
Коктейль № 1 в мире – старомодный» «Олд Фэшн»